Шотакон

Шотакон - это японская техника рисования фигур. Родоначальником шотакона были японские комиксы, техника рисования которых перешла в аниме. В шотаконе, как и в аниме представлен идеальный, по мнению японцев, тип человека: большие глаза, правильные черты тела, причёска ёжиком. Поскольку главными ценителем изображения являются дети - в шотаконе больше всего рисуются имеено дети. При чём в силу японских традиций, запрещающих вольные изображения женщин и девочек, главными персонажами являются мальчики. Сюжеты шотакона - это союжеты из школьной или повседневной жизни: разнообразные игры - ролевые или спортивные, бытовые сцены.

Этот сайт посвящён шотакону как технике рисования. Мы приглашаем всех, кто хочет научиться рисовать в нашу виртуальную школу. Для примера мы приводим здесь несколько уроков шотакона. Каждый, кого заинтересовала эта техника - может писать нам (адрес внизу).

См. далее: Второй урок. Спортивные игры, Третий урок. Связывание, Четвёртый урок. Правильная анатомия, Пятый урок. Верхняя одежда, Шестой урок. Верховая езда, Работы учеников

Рисунки можно увеличить щелчком мышки.

1. Рисуем фигуру мальчика

Это первое упражение, в котором художник осваивает базовые элементы фигуры: ноги, туловище, руки.

2. Добавляем изгибы рук

Добавляем анатомии: рисуем согнутые логти, вывернутые кисти.

3. Одеваем фигуру мальчика

Сначала изобразим базовую фигуру, затем наденем футболку, затем плавательную шапочку.

Для закрепения обеваем фигуру мальчика в комбинезон.

4. Придумываем детали

Для закрепления придумываем для модели вспомогательные датели - например школьный ранец. И вписываем придуманные детали в модель.

5. Две фигуры на одном рисунке

Теперь изобразим дви фигруры на одном рисунке. Обратите внимание, что у первой базовой фигуры скреплены руки, а у второй - опущены, но проходят надруками первой модели.

После прорисовки базовой фигуры наденем базовую одежду. В завершении - разукрасим базовую одежду

Для закрепления - меняем позы у базовых моделей

6. Ставим модель на 4 точки опоры

В этом упраждении учимся ставить модель на 4 точки опоры - рисуем спину и изгибы ног. Художнику важно правильно просчитать пропорции тела, и изобразить верный угол наклона.

Обращаем внимание на детали сгиба ног. После изображения базовой модели - одеваем её.

7. Ставим модель на 3 точки опоры

Теперь прорабатываем положение с тремя точками опоры. Другая структура опоры у базовой модели: ноги согнуты в коленях, руки обхватывают их. Не забываем о пропорциях для получения правильного рисунка.

8. Вариация на тему 3 точек опоры

Другое положение, где опорой служит линия ноги.

Как вариант - убираем руки за спину.

9. Связывание с подвешиванием

Подвешивание позволяет развернуть части тела модели на максимально возможные углы. Они не должны болаться свободно, а жёстко фиксируются верёвками. В некотором смысле такие положения проще рисовать, т.к. натягивание может объяснить неестественность поз.

Для выполнения этого упражнения начинающему художнику может понадобится живой помощник, на примере которого можно попробовать придать частям тела нужное положение.

10. Закрепление пройденного

Для закрепения пройденного создадим динамичную фигуру. Продумайте - какие детали передают динамику движения?

11. Финальная работа

Для финальной работы выбирается сюжет требующий наличия выраженных анатомических изгибов.

См. Второй урок шотакона >

Хотите научиться рисовать?
Пройдите курс виртуальной школы шотакона.
Мы высылаем вам уроки, вы присылаете задания.
 
Школа шотакона приглашает всех желающих:
shotacon@inbox.ru